Осенью 2014 года решил-таки сделать небольшой железнодорожный макет. НО, поскольку мне больше нравится делать домики и разные элементы ландшафта, это будет скорее строительный макет с железной дорогой. Причем дороги будет не много…
Главная идея макета — Нюрнбергская крепость… Это родилось не сразу. Сначала я в ней побывал. Потом (в поисках фахверковых строений) я гулял по гуугл-картам и искал эти домики. Мне понравилась крепость (ещё раз). И совсем в конце я нашел интереснейший отчет с очень хорошими фотографиями Нюрнбергской крепости. Правда тогда я уже начал делать макет.
Начал конечно с ландшафта. И первым сделал портал тоннеля (туннеля).
Метериал — пеноплекс. Инструмент — гелевая ручка красного цвета. Это важно!
Сначала нарисовал камешки…
Почему важно, что ручка красного цвета… Потому-что этот красный цвет вылезал после даже третьего слоя акриловой краски! Не повторяйте моих ошибок… Пришлось вымачивать в воде эти чернила. Более 12 часов с периодическим смыванием краски кисточкой. Мне повезло, чернила в итоге вымылись и портал пошел далее в обработку.
Пока почти готовый портал отмокал, я занялся изготовлением внутреннего убранства. Поначалу думал сделать ряд колец, чтобы потом их соединить последовательно. Раскрашивал почти с натуры.
Потом оказалось, что делать тоннель овального сечения да ещё с изгибом очень сложно, пришлось применить другую методику, но это позже, а пока первая раскраска портала.
Я тут впервые применил методику выдавливания, а точнее вдавливания всего остального, кроме выступающих камней портала. Не очень хорошо видно на фотографии, но в жизни смотрится очень здорово!
Вернемся к самому тоннелю. Поначалу думал сделать просто. Напечатать на цветном принтере кладку и обклеить изнутри. Но потом решил сделать весь тоннель рельефным. Куда мне спешить? В итоге родилась такая технология. Нарезается пеноплекс узкими полосками, делается рельеф, базовое окрашивание и собирается на ребрах. Вот виден процесс сборки.
Вот что получилось.
Далее установил на макет, сделал подсыпку (балластную призму), и уже одну подпорную стенку.
Просматривается конец тоннеля, но делать длиннее не стал, рука потом не пролезет… А вдруг авария? Поезд сойдёт с рельс :о)
Скоро дополню эту заметку. В настоящий момент сделана вторая подпорная стенка, но не закончен рельеф вокруг. Так что заходите, вскоре будут итоговые фотки.